Перейти к публикации
Ден

Кино

Рекомендованные сообщения

Не ходите на "Шрека". Я вот даже с девушкой после него расстался. :) Детей жуть как боюсь...

Задумался. Долго думал ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я смотрел давно на самом деле, помню понравился (мне вообще весь Форман очень нравиться). Сейчас кстати купил новый ДВД пересмотреть... А тебе как?

 

Хорошо, что Форман берётся за такие темы. У меня вызывает эмоциональное неприятие его трактовка личности Моцарта. Моцарт Формана - гениальный дебил, обезьяна отлично умеющая сочинять музыку. Правда в концовке фильма Моцарт начинает походить на человека с глубиной. Может сложиться мнение, что какому то австрийскому придурку на холяву Боженька дал гениальный дар, а трудолюбивому Сальери он в этом даре отказал. Трактовка имеющая прямые связи с пушкинской трагедией, кстати моей любимой "маленькой трагедией". Опять же некоторые исторические вымыслы по-видимому имеют корни в пушкинских комментариях к своей трагедии, как буд-то Форман не имел под рукой более достоверных сведений. Например, Сальери освистывает премьеру Дон Жуана в Праге. Ну зачем это? Известно что его не было в тот день в Праге и более того опера ему понравилась. Забавно было лицезреть как на первой встрече с Францом-Иосифом Моцарт наигрывыает ему "какую-то мелодию", которая на самом деле есть ни что иное как ария из Свадьбы Фиагро, которая будет написана гораздо позднее.

Конечно автор имеет право на свою версию, ведь он не документальное кино снимает а художественное, то есть творит свою реальность.

 

Вызывает большое сомнение и даже почти уверенность центральный тезис Формана о том, что существует два способа творить искусство. 1) Способ Сальери. Ремесленный, если говорить в терминологии Пушкина. 2) Способ Моцарта. Гениальный, когда творец, охваченный какими то космическими стихиями излекает из себя гениальное и даёт его миру. Художник как Божья дудка. На самом деле это - романтический миф. Форман ретранслирует романтический миф о гениальной личности, которая самодосточна и из глубин самоей себя черпает всё что ей нужно.

На самом деле исторический Моцарт был ремесленник № 1. Он поверил алгеброй гармонию, он учился учился и учился как завещал великий Ленин. Учился у того же Сальери, у многих других. Он не был новатором в музыке, будучи одним из гениальным композитором. Его талант был в уникальной способности уловить и обработать уже существующие идеи других композиторов.

И ещё такая интиересная тема - а бывает ли вообще зависть к таланту как к таковому? Не миф ли это? Завидуют славе, признанию, деньгам, то есть не таланту, а его успеху и признанию. Кто нибудь может быть счастлив, будучи непризнанным гением? Известно, что реальный Моцарт завидовал успеху Сальери при императорском дворе. Его бесило что "итальяшки" захватили все позиции, получают все заказы, и якобы не подпускают его близко. Моцарт любил деньги, был тщеславен как все люди того круга и времени. Сальери получает звание придвороного капельмейстера, Сальери назначается на должность преподавателя фортепиано для дочери императора Франца-Иосифа. Моцарт пишет отцу в письме примерно следующее: Сальери поручили преподавать фортепиано для дочери императора. Они сделали большую глупость, Сальери - бездарный педагог" . Это при том, что Сальери научил играть на пиано Бетховена, Листа и Шуберта, а так же...сына Моцарта, которого папаша своей рукой направил в школу итальянца. Сам Моцарт не может похвастать успехами в педагогике.

Это понятные чувства обыкновенного человека с необыкновенным талантом. Чувства бедного человека приехавшего из австрийской привинции чтобы покорить Вену - музыкальную столицу Европы, человека чувствующего себя оттертым от места под лучами Славы, человека не оценённого по достоинтсву, патриота немецкой музыки пренебрегаемого ради модной "попсовой" как сказали бы сейчас итальянской тусовки. Человека не знавшего, что судьба уготовила ему жребий одного из величайших художников мира и культовой фигуры, чьё имя одно из первых всплывает в сознании людей далёких от мира класической музыки, при вопросе, каких великих композиторов вы знаете. Это всё потом, спустя долгие годы, когда его уже не будет на грешной земле, а пока вечная борьбы за кусок хлеба для многочисленных детей и постоянное чувство оттёртости от кормушки итальянской придворной мафией.

Тут всё понятно.

А вот может ли преуспевающий Сальери страстно желать мызыкальных талантов Моцарта и быть готовым променять на них своё социальное признание? Это интересная для меня тема. Не знаю, нет ответа. Но если это так, то Сальери личность не от мира сего. Это в высшей степени человек искусства, ставящий совершенство в искусстве превыше всего остального в жизни. ТО есть как пушкинский Сальери. Интересно было дать прочитать этим двум культурным героям пушкинскую трагедию и дать посмотреть формановский фильм. Чтобы они сказали?

Вообще концовка фильма очень хорошая, глубокая. Сальери получает свою награду - он становится соавтором Реквиема, партитура проследних частей написана его рукой. Здесь и признание Сальери Моцартом, важное лично для Формана, поскольку он себя в искусстве отождествляет с Сальери, а не с Моцартом (он - адекватный человек я думаю). Здесь и символизм. Если, как комментировал сам Форман свой фильм, два композитора олицетворяют два разных способа творчества, то в сцене реквиема они объединяются в одно - Моцарт, умирающий, в полубреду не может закончить свой реквием без помощи Сальери. Если одно не существует без другого, то я приемлю такую трактовку.

 

Поэтому, отвечая на вопрос "как мне" , я скажу мне интересно! Мозг не спит. Форман не девушка, чтобы мне просто нравиться, он хочет заставить думать меня и ему это как видно удалось. Мне хочется спорить, доказывать правоту или неправоту. Я уважаю в искусстве разумное провоцирование на споры и размышления. Тонко сделанная провокация это есть хорошо. рЧеловека в наше время нужно растормошить, чтобы он не заснул с пакетом попкорна в руке. Такие фильмы меня тормошат. Я сам смотрел только один раз и довольно давно, но фильм помню и сейчас всколыхнулся на рассуждения. Разве это не говорит само за себя? :)

Обязательно схожу на Призраки Гойи.

 

 

*Вызывает большое сомнение и даже почти уверенность центральный тезис Формана о том, что ...*

Хотел написать - почти уверенность в нереальности ...Но вот думаю, что оговорка не случайна.

Вот в том то и дело, что глубина вопросов и неоднозначность ответов на них и вызывает интерес к теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"тебе бы не картины начальник, тебе бы книжки писать"(с). еще один кинокритик свернул на неверную дорожку. читать было почти так же интересно как смотреть фильм :) а кино мне понравилось. смотрел я его лет 8 назад и тогда был под сильным впечатлением. даже кажется пару раз пересмотрел,что бывает редко :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В одной из программ "Партитуры не горят", характеристика Моцарта была примерно формановская - Божья дудка, взятая в жесткий оборот родным папашей... И весь трагизм его в том, что он был до банальности обычным человеком, со всеми пороками своего, довольно развращенного века, но талант, вдохнутый в него высшими силами, ломал его, и доводил до иступления или эйфории. Стеклянный сосуд наполненный кипятком, готовый расколоться в любую минуту... Ну, и конечно же, Сальери у Формана не негодяй и отравитель - он глубже и цельнее Моцарта.

Очень боюсь переклички Гойи с Амадеусом - сначала придворный живописец, умеющий остро подмечать тончайшее сходство с карикатурностью, и на закате - "Сон разума"... Впрочем, Милош, необычайно образованный (что свойственно более всего славянам), и все же (а кто отнимал талант у Сальери?) талантливый режиссер, и мы не увидим Амадеус-2


<!--UserPostedImage-->stitrom1qj5.jpg500) {this.resized=true; this.width=500; this.alt='Нажмите, чтобы открыть окно.';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://img262.imageshack.us/img262/8030/stitrom1qj5.jpg');}" /><!--UserPostedImage-->

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

налим

На самом деле, во-первых, я когда писал пост, был под воздействием не самых радостных чувств в связи с расставанием (примесь алкоголя в крови на тот момент, к сожалению, подразумевается). Пытался пошутить, проведя параллель с боязнью Шрека детей и выставив это одной из причин расставания. Вижу, получилось неудачно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

налим

Возвращаешь к сабжу? :) Мультфильм, как мультфильм. Мода на такие пошла и их теперь стало так много, что очень сложно различать. Но пару часов свободного времени в хорошей компании "Шреком-3" можно убить без жалости. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тему мультиков. Скоро на экранах кинотеаторов России начнут показывать мультики "Рататуй" про мышку из Парижа и её кулинарные способности и "Поймай волну" про пингвина сёрфингиста :) Если судить по роликам - совершенно не пошлые и не опасные для просмотра с детьми :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Marek Kincl

не про мышку а про крысу. Это принципиально, ИМХО :)


G.MEAZZA-V.MAZZOLA-P.ROSSI-M.VAN BASTEN-M.MATERAZZI-L.PAVAROTTI-MILANMAN

НАВСЕГДА

 

Боже, храни только Италию!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нуда, крыса на кухне крутого ресторана Парижа будет пожжоще мышки :) Но всёже мультик безобидный,так как эта крыска не гадит в данном ресторане,а помогает молодому неумелому парню-повару сделать блистательную карьеру в данном деле :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Marek Kincl

я видел рекламу несолько раз, а уточнил только потому что у меня у самого крыса домашняя...она бы обиделась если бы ее назвали мышью :)


G.MEAZZA-V.MAZZOLA-P.ROSSI-M.VAN BASTEN-M.MATERAZZI-L.PAVAROTTI-MILANMAN

НАВСЕГДА

 

Боже, храни только Италию!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

третьи пираты карибов - полное г. Я имею ввиду для взрослого человека. даже классная игра Джонни Депа не мешает этому впечатлению.


У меня немного другая история, чем у Леонардо

Паоло Мальдини

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Puzo, я чуть не померла, пока досмотрела до конца это творение. А потом долго испытывала недоумение, почему я питала относительно этого фильма такие радужные надежды. Ужасно долго и, не побоюсь этого слова, нудно.


Не делал вида, что днем живешь

Так и не надо, что ночью спишь ©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нда, я того же мнения... Ужас, просто набор эпизодов и спец. эффектов ВООБЩЕ без какой-либо последовательности. Мне кажется они когда снимали вообще не представляли себе что будет дальше в фильме происходить...


<span style='font-size:8pt;line-height:100%'>Беглые тени.

Кто поймает беглые тени?

Спеленай надежными цепями

Своего безнадежного ...

 

Круглое небо.

Кто накажет круглое небо?

Задуши послушными руками

Своего непослушного ... </span>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень боюсь переклички Гойи с Амадеусом - сначала придворный живописец, умеющий остро подмечать тончайшее сходство с карикатурностью, и на закате - "Сон разума"... Впрочем, Милош, необычайно образованный  (что свойственно более всего славянам), и все же (а кто отнимал талант у Сальери?) талантливый режиссер, и мы не увидим Амадеус-2

Опасение твоё оказалось напрасным - Амадеуса-2 не получилось. Хотя бы потому что Гойя здесь не главный герой и не предмет исследования. Он всего лишь наблюдатель и человек помогающий сюжету. Название фильма не связано практически с содеражнием. Главный герой - очень колоритный типаж, инквизитор, в последствии ставший революционером, окончивший свои дни на гильотине, и всё что у него осталось к последнему мнгновению жизни, всё, чему он смог улыбнуться, трясущийся от смертного ужаса - это полаумная женщина с чужим младенцем на руках. А Гойя не главный герой.

Третий день думаю об этом фильме. Опять меня Форман загрузил.

Изменено пользователем alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alex

А мне пока не удалось посмотреть, но обязательно возьму диск и посмотрю...Спасибо за рекомендацию :)

 

А при всем том, "Пираты" бьют все кассовые рекорды. Собственно, от фильма я ничего и не ждала, меня уже второй притомил <_< . А есть опаска, что еще и 4-й соорудят - уже без Блума. Типа он куда-то запропостился (еще не придумали, куда), а героем-любовником будет Воробей (согласится ли на это Депп) :D


<!--UserPostedImage-->stitrom1qj5.jpg500) {this.resized=true; this.width=500; this.alt='Нажмите, чтобы открыть окно.';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://img262.imageshack.us/img262/8030/stitrom1qj5.jpg');}" /><!--UserPostedImage-->

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПКМ-3: имхо, делая фильм с таким бюджетом, продюссеры вынуждены много денех вкладывать в сценарий. Соответственно, отрабатывая их, сценаристы перекручивают сюжетные линии настолько, что многие в процессе просмотра смотрят друг на друга, пытаясь понять: это проблема недостатка их интеллекта, или рядом такие же тормоза сидят?

(хотя, перегруженностью страдают практически все последние продолжения).

Выходишь из зала после "Пиратов", и еще долго в подсознании зажигаются всякие образы,

навеянные фильмой. Есть несколько смешных моментов (например, когда Калипсо объясняет своему осьминогомордому дружку, почему она не пришла на свидание, то, которое раз в десять лет: типа, ну я же женщина, имею право...)

Депп не понравился - ничего нового.

Еще раз: фильм явно перегружен сюжетными линиями и героями. Видимо, авторы хотят создать

типа, "мира пиратов", который можно будет засунуть в компьютер и заработать еще на этом.

Продолжение буду смотреть, только если в анонсе покажут безвозвратную аннигиляцию

большей части персонажей.

Сцена с пиратским собранием жутко напомнила бои в нашей Верховной Раде: даже лица те же

:)

И доводы :)

Изменено пользователем налим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПКМ-3: имхо, делая фильм с таким бюджетом, продюссеры вынуждены много денех вкладывать в сценарий. Соответственно, отрабатывая их, сценаристы перекручивают сюжетные линии настолько, что многие в процессе просмотра смотрят друг на друга, пытаясь понять: это проблема недостатка их интеллекта, или рядом такие же тормоза сидят?

(хотя, перегруженностью страдают практически все последние продолжения).

Выходишь из зала после "Пиратов", и еще долго в подсознании зажигаются всякие образы,

навеянные фильмой. Есть несколько смешных моментов (например, когда Калипсо объясняет своему осьминогомордому дружку, почему она не пришла на свидание, то, которое раз в десять лет: типа, ну я же женщина, имею право...)

Депп не понравился - ничего нового.

Еще раз: фильм явно перегружен сюжетными линиями и героями. Видимо, авторы хотят создать

типа, "мира пиратов", который можно будет засунуть в компьютер и заработать еще на этом.

Продолжение буду смотреть, только если в анонсе покажут безвозвратную аннигиляцию

большей части персонажей.

Сцена с пиратским собранием жутко напомнила бои в нашей Верховной Раде: даже лица те же

:)

И доводы  :)

 

Пираты таки да разочаровали (Даж самого преданного фана :rolleyes: ) :((

Деп почти не "играл", шуток мало - крики за свободу и "женское начало" уже честно говоря притомили... вообщем идею о свободной жизни испортили как по мне...

 

Единственное на что можно поглядеть так это на корабли и на Ботальные сцены так сказать... Ну и на заисследовать груди сидящей рядом девушки за 3-часа...

 

Вообщем незачет... :(((


Хто вище б'є той краще грає.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в общем все идем на пиратов в 9 утра на лав ситс. На экран не смотрим :)


G.MEAZZA-V.MAZZOLA-P.ROSSI-M.VAN BASTEN-M.MATERAZZI-L.PAVAROTTI-MILANMAN

НАВСЕГДА

 

Боже, храни только Италию!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЭЭЭ... а лучшего места, чем сеанс Пиратов3 нету что ли? Люди, не жертвуйте собой! :)


Не делал вида, что днем живешь

Так и не надо, что ночью спишь ©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мара,а где ещё найдёшь столь долго идущий сеанс?:)

для ... "заисследовать груди сидящей рядом девушки за 3-часа..."© :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

три часа исследовать? Ну,господа академики,это слишком!


Не делал вида, что днем живешь

Так и не надо, что ночью спишь ©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На днях, глубокой ночью встречали одного человека в аэропорту - на одном из экранов показывали фильм с участием Чарли Чаплина. Я ещё подумал, что более удачного фильма для зала ожидания, подобрать просто невозможно, так как смысл (точнее хохмы) этого фильма понятен и без звука :D

 

Название фильма незнаю, но сам фильм известный - сначала герой Чаплина завалил работу на конвейере, затем машина по автоматической кормёжке испортилась именно тогда, когда герой Чаплина проверял её работу и т.д... :)


CAMPIONE DEL MONDO!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересмотрел Амадеуса...

Алекс действительно прав, очень разные с Гойя и Амадеус фильмы. Гойя гораздо больше про отношения и роль судьбы и истории. Амадеус же больше про отдельных людей и характеры.

Но мне Амадеус все таки больше нравится(все таки в Гойе вторая половина немножко банальная получилась)...

 

Кстати, Леш, немного несогласен с твоей трактовкой Моцарта (кстати, там правда много чего из Пушкина взято).

Он ИМО далеко не гениальный дебил. Ведь Форман сам несколько раз подчеркивает, что Моцарт работает круглые сутки. Скорее он показывает Моцарта как гения без детства. Гения, который из-за того, что всю иность только и делал, что играл на фортепиано совершенно не адаптировался к окружающей среде. Он ведь не глуп, а просто по поведению очень напоминает ребенка. Наивного ребенка, но не глупого.

И опять же, ИМО Форман разделяет творчество по другому принципу. Опять же, он показывает, что Моцарт трудится гораздо больше Сальери. Форман, ИМО, скорее разделяет талант и его отсутствие. А при отстутвии таланта, к гению приблизится не удасться. Так что тут ИМО упор не на гений Моцарта, а на отсутствие гениальности у Сальери.

 

И Леш, завидуют всему (того чего у тебя нет), зависит на каком этапе. У Сальери уже есть деньги и признание. На таком этапе уже задумываешься о будущем, о том, каким ты останешься (и останешься ли вообще) в истории. Так что легко мог Сальери завидывать Моцарту.

 

Кстати, продолжаю читать твой пост, и мы очень с тобой по разному вопринимаем многие сцены. Для меня наоборот, последняя сцена была скорее отображением пропасти между Сальери и Моцартом. Когда Сальери постоянно не понимает идеи Моцарта, по нескольку раз переспрашивает его и не может угнаться за скоростью Моцарта. Ведь это и есть как раз разница между Гением и ремесленником. И мне показалось, что наоборот, Форман тут показывает, что такому ремесленику как Сальери, даже умному и очень неплохому музыканту, никогда не добраться до уровня Гения...


<span style='font-size:8pt;line-height:100%'>Беглые тени.

Кто поймает беглые тени?

Спеленай надежными цепями

Своего безнадежного ...

 

Круглое небо.

Кто накажет круглое небо?

Задуши послушными руками

Своего непослушного ... </span>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тока сёдня посмотрел Пиратов третьих...пошёл один и потом очень пожалел что не взял с собой какую-нибудь особу женского пола...3 часа, не смотря на суперзрелищные съёмки и сюжет я еле высидел утомившись нереально!


ATENE 23 MAGGIO 2007 !!!!! MILAN : LIVERPOOL - 2:1 !!!!! 7 VOLTE CAMPIONI !!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...