Перейти к публикации
Dragon

Детектив

Рекомендованные сообщения

Собственно вот такой эксперимент. Давно хотел попробовать. Может кому понравится.

Так получилось, что по условиям одной игры мне пришлось писать какой-то текст от имени известного детектива. Я немного увлекся и вместо нераскрытого дела, получилось раскрытое, но довольно запутанное. Новое дело Эркюля Пуаро, не очень симпатичного, но забавного бельгийца.

Сюжет, как таковой, не нов. Часть героев перекочевала в рассказ из "Пяти поросят" Агаты Кристи. Но по своей сути кроме имен героев ничего старого не осталось. Я не берусь обещать, что подобных сюжетных поворотов или хитроумных ходов вы не встречал и в детективной литературе. Но во всяком случае, я гарантирую, что эта головоломка может заставить ваши серые клеточки немного поработать.

Может быть вам удастся превзойти самого Эркюля Пуаро в мастерстве разгадывания тайн.

 

Детектив разделен на четыре фрагмента. После третьего фрагмента, когда все мои карты будут выложены на стол, вы можете выдвинуть свои полноценные версии.

От победителя будут требоваться: имя преступника (благо, разброс невелик), его мотив и способ совершения преступления. Буду очень рад, если хоть кто-нибудь сыграет в эту игру.


Спасибо за все, Анчи. Это был твой Милан...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ммм, и чего требуется то? набор игроков как для мафии? если время свободное будет, я согласен на игру ибо обожаю Агату.


th-165-berlusconi-galliani.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Вилка"

повесть в четырех частях, из черновиков и рабочих сюжетов Агаты Мэри Клариссы Миллер.

 

I

 

По хрупким стеклам фонарного выступа забарабанили крупные капли. Небо Лондона, вечно хмурое, в этот день было особенно немилостиво к обитателям столицы, в который уже раз начиная свой наивный плач о коротком английском лете. С той стороны стремительно запотевающих стекол так же скоро пустела широкая courbe avenue. Люди, одетые в серые цвета, гармонирующие с унылым фоном урбанистической природы, спешили укрыться от дождя. Рабочая стачка выходцев из Хакни, стихийно начавшись, завершилась так же, по зову стихии, чуть более могущественной.

Как это похоже на человечество. Бояться малого зла, не противиться среднему злу и потворствовать большому. А бороться с большим злом приходится маленьким людям.

 

От горестных мыслей у прямо сидящего в жестком кресле человечка заныл пораженный артрозом палец ноги. Он качнулся влево, и кресло сделало оборот к буковому столу, на котором царил исключительный ordre, успокаивающий мысли маленького человечка. Это не помогло. Пульсирующая боль возвращалась в такт стуку капель о стекло, резонируя с привычным клекотом пишущей машинки, доносившимся из приемной.

Боль не отступит, пока дело не будет завершено. Это просто и невыносимо одновременно. Дело не должно быть завершено. Если в нем поставить точку, придет другая боль, совсем иного толка.

 

Уже вечер. Можно было бы сказать, что солнце клонится к закату, если бы бесконечные тучи дали возможность рассмотреть диск через серую дымку. Почти шесть часов. Скоро прекратится этот раздражающий треск, мисс Лемон свято чтит пунктуальность. Она тихо встанет, уберет машинку в шкаф и, не попрощавшись, оставит его наедине с дождем и артритом. И с ожидаемым гостем.

 

Он с некоторым усилием встал из-за стола и подошел к каминной полке, заодно пригладив жиденькую прядь на виске. Из камина, нетопленого с ранней весны, осторожно пробирался не освоившийся еще, но уже пронизывающий халат октябрьский ветер. Джордж, bucheur, и не даст ему освоиться, вовремя поставив на пути холода добрый заслон жаркого огня. Как жаль, что не со всеми порокам общества можно расправиться так же легко, просто ткнув в самый лед горящей головней. А, может быть, и не жаль. Может быть, та непоследовательность, та наивность, та непредсказуемость, что ставят даже самые изощренные серые клеточки в тупик, и есть – единственная заслуга человечества, отринувшего инстинкты, и живущего по вновь выдуманным правилам. Но кто сказал, что эти правила важнее принципов одного старого, слабого человека, которого мучит артрит, которого не спасает от холода халат на меху? И которому не хочется встречаться со своей ошибкой, своей горечью и нарушением собственных принципов.

Капли застучали совсем нетерпеливо. Нет, это не капли. Это стук в дверь кабинета.

Он уже и не заметил, как мышкой выскользнула из меблированных комант мисс Лемон, как часовая стрелка часов в форме совы преодолела пророческое «VI». VI – это «заставить». И, да, он заставил себя. Он обернулся. В комнате будто стало ярче.

 

- Здравствуйте, мистер Пуаро, - она, без сомнения она, пусть и прошло почти десять лет, все так же криво, все так же обворожительно по-детски улыбнулась.

- Bonjour mademoiselle, - лысый человечек торопливо вернулся к креслу. – Вы стали настоящей леди.

- Как я и обещала вам в Честере. И, как я и обещала вам, я навещаю вас, - она нескромно, по-молодежному, сбросила манто на кожаный диван и села напротив. – Вы не возражаете, если я закурю?

- Нет, мон шер, Кэтти. Вы уже выезжаете? – он пододвинул малахитовую пепельницу, и, было, потянулся за зажигалкой, но гостья уже закурила.

- Еще нет. Это так старомодно, ждать совершеннолетия для светских вечеринок. Лондон ужасно консервативен. На Ривьере я бы была царицей. Или как там называют этих русских nobles? – она расхохоталась, совершенно выходя из образа «настоящей леди».

 

Кэтрин Крейл уже двадцать лет. Она, похоже, назло, совершенно не изменилась, как и сам Пуаро. Если в его случае это объяснимо, то в ее… Словно веснушки, неправильную форму лица, забавный выговор, непосредственность и простой, искренний смех набросал на полотно небрежный artiste и внес, вместо скрытого за тучами светила в комнату. Какой-нибудь как сейчас считается, старомодный импрессионист, которому важнее запечатлеть не мгновение, а невесомую душу этого мгновения.

Да. «Какой-нибудь» художник, как ее отец Амиас. Сложно отвергнуть воспоминания, когда они кружат над головой, проникая в мозг, в сердце, в душу вместе с заливистым смехом Кэтрин Крейл.

Кэтрин тряхнула рыжими кудрями и мгновенно, как бывало и раньше, посерьезнела. Такие перепады настроения у ребенка были более объяснимы, но в Кэтрин, видимо, так и осталась в пятнадцатилетнем возрасте. Она вперила зеленые глаза в Пуаро и небрежно уточнила

- А еще я обещала вам, что, когда мне будет двадцать, вы расскажете мне правду. Даже если мне придется…

Пуаро улыбнулся.

- Не стесняйтесь. Слова безобидны, в отличие от действий. Вы обещали мне выдергать усы, как котенку, если я не расскажу вам правду, - он поежился, осознавая, что слова, ранящие в самые уязвимые места все же не так безобидны, как хотелось бы.

- Итак, месье Пуаро. Мы оба знаем, что мой отец убит, - она сделала паузу и сощурила глаза. – Мы оба знаем, что его убила моя мать. Мы оба знаем, что это подтвердили трое свидетелей, гостей в нашем доме.

- И мы оба знаем, что она не убивала его, - закончил Пуаро.

 

Ммм, и чего требуется то? набор игроков как для мафии? если время свободное будет, я согласен на игру ибо обожаю Агату.

Нет, собственно, кроме того, чтобы прочитать текст и выдвинуть свои версии (быть может поспорить) ничего требоваться не будет.


Спасибо за все, Анчи. Это был твой Милан...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отлично, попробую поучавствовать)

Это же элементарно, Ватсон! Просто у ВАС есть свободное время :D

 

Ну я вроде тоже как при делах. Ин гейм.


th-165-berlusconi-galliani.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Убийца консьерж :P

А чего не дворецкий, садовник и т.д.

нужное подчеркнуть


th-165-berlusconi-galliani.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оххх интересно конечно, но сегодня-завтра времени в обрез, а с какой частотой ты будешь выкладывать тексты, Дим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

II

 

За окном, в потемневшем сумеречном небе полыхнула молния. Пуаро вздрогнул и подкрутил ручку настольной лампы. Огонь усилился, заплясал, отчего по стенам кабинета понеслись вычурные тени. Какое простое волшебство! Как мало необходимо, чтобы обмануть человеческий глаз. Как грустно, что столь же мало необходимо для того, чтобы обмануть и мозг человека. И не только в игре теней, но и в действиях, которые несут для для нас вполне ясные и понятные намерения. Когда мы смотрим, но не видим.

 

Он посмотрел на Кэтрин Крейл.

- Вы были так малы. Чудное невинное создание, которое озаряло и без того солнечные дни. Мне так жаль, что даже под тем солнцем, вас подстерегало такое беспощадное зло. И мне еще больше жаль, что я не смог этому помешать.

- Тогда сейчас я кажусь настоящим светилом, - Кэтрин, улыбнувшись, махнула рыжей шевелюрой. – Знаете, я так много помню из того уик-энда. Это так необычно для меня, я все вечно забываю. По пути к вам я Я так мало понимала, но, клянусь богом, запомнила каждую деталь. И мамино шелковое платье, с вышитыми синими… как же они назывались?

- Орхидеями, мон шер.

- Правильно, - она хихикнула, совершенно не в состоянии сохранять трагичность тона. – И папины испачканные брюки. И ту ужасно смешную прическу тети Эльзы. Знаете, я сама делала себе такую в честерском салоне год назад. Мне показалось, что это ужасно пошло.

- Вам идут свободные волосы, мадемуазель, - Пуаро галантно поклонился.

- Я так легко отвлекаюсь, боже мой. Прекратите потакать моим слабостям, месье Пуаро. Останавливайте, как только я собьюсь с темы. – Она помолчала, собираясь с мыслями, и выпрямившись, как пансионерка, продолжила. – Доктора говорили мне… ну, вы знаете докторов… что я должна забыть тот ужасный день. Но… но я не хочу забывать. Это мое последнее воспоминание о маме… и о папе. Я… - она вдруг всхлипнула, но тут же подобралась. – Я совсем их плохо помню. Мне было четырнадцать.

- Я понимаю, дитя, понимаю, - боже, как же это тяжело. Эта встреча отнимет множество, множество часов сна у Пуаро и отдыха у его серых клеточек. Но нельзя, просто нельзя бросать все это вот так.

- Я… я имею право знать. Расскажите мне, что вы знаете, мистер Пуаро. Вы ведь помните этот июльский день.

Он помнил его слишком хорошо. В тот день он был почетным гостем Амиаса и Кэролайн Крейл, его давних знакомых.

 

Когда-то в Бельгии, еще задолго до того, как мир сошел с ума и начал травиться газом и взрывать друг друга бомбами, Пуаро посещал выставку импрессионистов Фландрии и познакомился там с отцом Амиаса. Затем, в Англии, будучи проездом в Ланкашире он бывало заезжал в имение Крейлов. Мальчик подрос на его глазах. Рыжие длинные волосы, мясистый нос, невыносимая скорость в действиях и решениях. Он спешил жить, будто знал, что судьба не даст ему справить и свое тридцатипятилетие. Он огорчал отца, бросил Итон, женился в двадцать. И двадцать лет назад Амиас Крейл познакомил его с Кэролайн.

Казалось, она была полной противоположностью нахальному всезнающему мальчишке. Прекрасное овальное лицо, каштановые волосы собранные в простую, но милую прическу. Огромные, потрясающие грустные глаза. Она совершенно не умела улыбаться. И совершенно не умела делать что-то неправильно, что выводило окружающих из себя. Она была идеалом, к которому не хочется стремиться.

Любила ли она Амиаса? Любил ли он ее? Это сложные вопросы.

Как это странно. Все эти люди: отец Амиаса, сам Амиас, его жена… все они давно в могиле. А Пуаро приходится мученически скрывать приступы артрита, мерзнуть без огня в камине, спиной к окну, кутаясь в негреющий плед, и смотреть в глаза их наследнице.

Отгремела мировая война, люди успели позабыть ее ужасы и готовятся к новой всемирной драке на тех же условиях. История всегда повторяется. И люди очень редко меняются. Амиас не поменялся. Он был кутилой и прожигателем жизни. И он умер кутилой. Кэролайн была грустной молчуньей. И умерла, не сказав никому последнего слова.

Их дочь, похоже, тоже совсем не изменилась. И так напоминает отца. Это только делает все тяжелее.

 

Пуаро поморгал.

- Вы помните, я немножко опоздал к началу торжества, мон шер ами. Поезда в Англии удивительно вольно обращаются с назначенным им расписанием. Вы уже бегали по двору за бабочками, порываясь снять свое новое пансионское платье.

- Оно было такое неудобное. Я совершенно не хотела ехать в Швейцарию, но меня обещали отвезти на Ривьеру и познакомить с самим Шарлем Марсо, - она покраснела. – К моему стыду, я тут же сдалась. А могла бы поторговаться.

- О, Шарль Марсо, - Пуаро потянулся к графину с мятным ликером. – Все девушки сходили по нему с ума в начале тридцатых.

- И я не была исключением.

- И ваш отъезд праздновали только близкие друзья семьи. Я даже был смущен, что меня пригласили.

- Знаете, - Кэтрин заговорщически перешла на шепот. – Я хотела, чтобы позвали тетю Розамунду. Она, в отличие от вас, дарила мне настоящие подарки.

Пуаро оскорбленно разинул рот, не донеся до пункта назначения рюмку с ликером.

- Вам не нравились бельгийские куклы?

- Я любила лошадей и солдатиков. А тетя Розамунда дарила мне игрушечных пони.

- Мне так стыдно, что я был ужасной нянькой, - Пуаро, извиняясь, развел руками. – У меня никогда не складывались отношения с детьми. Хотя, вы, наверное, не сильно радовались и приходу Эльзы Грир.

- Он была ужасной, - безапелляционно заявила Кэтрин. – Она строила глазки папе и хамила маме. А расхаживать в таких нарядах я не позволю себе и после совершеннолетия. Я никогда с ней не здоровалась, и говорила маме, что нам нужно выгнать эту кривляку.

- Но она была натурщицей вашего отца. И вас, конечно, не спрашивали, mon enfant. Как это ни печально.

 

Эльза Грир была эффектной женщиной. Но уж очень беззастенчивой. Пуаро никогда не нравился такой тип женщин. Женщин, которые стремятся завоевать мужчину, а не очаровать. Которые набрасываются на хлебное место и выдирают себе кусок побольше. Такие женщины не привыкли ждать. Они приходят, кружат голову, разбивают сердце и уходят, гордо вскинув носик.

Эльза шла на покорение Амиаса совсем недолго, но он, как успел заметить Пуаро, уже поддался ее напору. Взгляд Кэролайн, которым она провожала Амиаса, уходящего танцевать с натурщицей, был очень красноречив. А потом Амиас умер.

Сейчас Эльза Грир уже не так красива, не столь востребована. Ее карьера не ушла дальше театральных подмосток, а стремление и легкость в обнажении тела отпугнуло потенциальных женихов. Из числа тех, что были нужны Эльзе Грир, конечно. Тех, что вьются на уровне ее и ниже.классом, Эльза Грир продолжает не замечать.

 

- Но был еще один гость. Как вы относились к Дереку Тиреллу?

- К Дереку? Дерек был забавный. Он придумывал небылицы и забавлял меня ими летом, в беседке. Я потом полночи мечтала о сырных полях на Луне и томатных рощах на Марсе. Он рассказывал мне древние легенды о рыцарях и их прекрасных дамах. Честно говоря, в отличие от папы с ним было интересно. Папа любил поболтать о вине и картинах, а это было так скучно, что я засыпала прямо на скамье. Я даже однажды так ему и сказала.

- Дереку?

- Папе. Он разозлился. И пообещал меня выпороть. Но, конечно, ничего не сделал. Он всегда только обещал, - Кэтрин засмеялась. – Вот мама никогда не бросала слов на ветер. Находила меня измазанной в малиновом варенье, и знакомила с дедушкиным афганским ремнем. Дедушка служил, ну, вы знаете.

- А Дерек?

- А Дереку я никогда ничего не говорила. Но, помню, я твердо решила, что сбегу из пансиона, а он будет моим верным рыцарем, - она погрустнела. – Это было уже в Швейцарии. После их смерти.

- Простите меня, дитя.

 

Дерек Тирелл. Дерек Тирелл. Может быть, двадцать лет назад он и сочинял сказки, но, увы, не сейчас. Кажется в 34-ом, да-да. В 34-ом его книги окончательно перестали пользоваться спросом, и он потерял все деньги на нефтяных концессиях Трансиордании. Он опустился, пил, засиживался в последних подпольных опиумных притонах. Из лощеного красавца он превратился в существо неведомого возраста и с абсолютно беспросветным будущим. До Пуаро доходили слухи, что так на него повлияла именно трагедия в поместье Крейл.

Как бы то ни было, затем Тирелл ограбил банк, бежал на Ривьеру и, после пяти лет роскошной жизни, был застрелен каким-то отчаявшимся вкладчиком этого самого банка. Печальный, но красивый финал красивой, но печальной жизни.

Этот случай с рвением стервятников жадно смаковала бульварная пресса. Поминали в связи с этим и убийство Крейла. Именно с того момента, как публикация попала на глаза к маленькому бельгийцу, призрак того незавершенного дела и висел над ним под завывания ветра в камине и ноющей боли в ноге.

 

- Знаете, месье Пуаро, - Кэтрин поежилась. – Иногда я боюсь. Мне снится сон. Там все как было, все-все. Мама накрывает на стол. Мы садимся, вшестером. Все смеются, Дерек рассказывает, как на реке смыло лодку старого занудного мистера Грея, в лицах. Даже лодка говорит таким гортанным голосом. А потом папа зовет всех танцевать. И уводит с собой Эльзу. А мама…

- Мама уходит в дом, да?

- Да, чтобы поменять блюда. Мы с Дереком идем вниз к речке, а вы остаетесь за столом.

- Да, танцевать в лакированных туфлях по траве не очень удобно, мон шер ами, - протянул Пуаро.

Все было так. Он, Эркюль Пуаро, величайший сыщик мира, не отвлекся, не ушел, не заснул. Он видел, как все произошло. И он одновременно ничего, ничегошеньки не видел. Все было так просто, так просто. Пришла Кэролайн Крейл со вторыми блюдами. Дерек, Кэтрин и сам Пуаро помогли ей поставить все на стол. Все были друг у друга на виду. Потом вернулись Эльза и Амиас. Амиас предложил тост.

- Мама еще отругала меня, помните?

- Да, мон шер ами. Некрасиво бросаться на еду, не подождав взрослых. Вы так рвались к жаркому, что чуть не сбили меня с ног, - Пуаро улыбнулся.

- Потом… потом пришел папа, погладил меня по голове. И сказал, что будет пить за мое здоровье, - ее голос задрожал. – И… и…

- Не стоит, не стоит.

Вот и все. Амиас Крейл выпил из бокала, к которому не прикасался никто, кроме его самого и его жены, поставившей его на стол еще в начале обеда. Бокала с вишневой настойкой, который дождался своей очереди.

- Вилка. Вы забыли про вилку.

- Вилку? Какую вил… - Кэтрин забавно наморщила лоб. - Ах, да. Эльза Грир потеряла свою вилку. Я не помню когда. Когда мы ели омлет?

- Нет, после перемены блюд. Она искала ее до тех пор, пока ваш отец, Амиас, не выпил яд. Потом всем было уже не до вилки.

 

Потом еще долго всем было не до вилки. Вилка Эльзы Грир нашлась следующим утром, рядом с кроватью миссис Кэролайн Крейл. Но миссис Кэролайн Крейл уже не смогла бы объяснить ее нахождение там, при всем желании. Сразу после того, как Амиас умер, она заперлась в своей комнате, впустив лишь инспектора для допроса. А вечером приняла тот же яд, которым она отравила мужа.

Все было так просто и понятно. Кроме… кроме вилки Эльзы Грир.

 

Оххх интересно конечно, но сегодня-завтра времени в обрез, а с какой частотой ты будешь выкладывать тексты, Дим?

Третья часть будет не раньше глубокой завтрашней ночи-послезавтрашнего утра


Спасибо за все, Анчи. Это был твой Милан...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм) Интересная идея. Готов поучаствовать.

 

Сразу несколько вопросов:

1. догадки можно выкладывать сейчас, или лучше дождаться третьего текста. Не в плане хода сюжета, а в плане конкуренции с другими игроками (а вдруг на почве, допустим, догадок Басти я доведу логическую цепочку до конца?)

2. Будет определен один конкретный победитель?

3. Голосовать так же красным?

Изменено пользователем Holodilnik

Будь всегда готов высказать свою мысль — и подонки будут избегать тебя.

(Уильям Блейк)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хм) Интересная идея. Готов поучаствовать.

 

Сразу несколько вопросов:

1. догадки можно выкладывать сейчас, или лучше дождаться третьего текста. Не в плане хода сюжета, а в плане конкуренции с другими игроками (а вдруг на почве, допустим, догадок Басти я доведу логическую цепочку до конца?)

2. Будет определен один конкретный победитель?

3. Голосовать так же красным?

те же вопросы.

Пока под сильным подозрениям сама девица

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
те же вопросы.

Пока под сильным подозрениям сама девица

Ну енто понятно - подозревать того, кто вроде меньше всех под подозрением :P Невинный ребенок и всё такое. Вилка только причем, хм ... :wacko:


th-165-berlusconi-galliani.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Убийца - Повар!!! Повар - убийца!!!


MILAN nel mio cuore per sempre

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну енто понятно - подозревать того, кто вроде меньше всех под подозрением :P Невинный ребенок и всё такое. Вилка только причем, хм ... :wacko:

Как вы думаете насчет этого Дерела? девица то наследница... А родители не отпустят ребенка замуж. Убийством отца можно двух зайцев убить - еще и мать за решетку упрятать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сразу несколько вопросов:

1. догадки можно выкладывать сейчас, или лучше дождаться третьего текста. Не в плане хода сюжета, а в плане конкуренции с другими игроками (а вдруг на почве, допустим, догадок Басти я доведу логическую цепочку до конца?)

Можно сейчас. Никто не запрещает подсматривать идеи у других игроков и доводить их до ума.

2. Будет определен один конкретный победитель?

Да

3. Голосовать так же красным?

Можно обойтись.


Спасибо за все, Анчи. Это был твой Милан...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так как Дракоша пишет текст он-лайн так сказать, то и убийца может быть кто угодно!!! Всё зависит от автора :))) Лучше подождать пока выложится весь текст, а потом гадать! :)


Русский язык, увидев себя в интернете, потерял дар речи. (с) Me

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вы думаете насчет этого Дерела? девица то наследница... А родители не отпустят ребенка замуж. Убийством отца можно двух зайцев убить - еще и мать за решетку упрятать.

У меня версия совместного убийства. Девка вместе с Дереком. Потом она же шлепнула парня из револьвера, чтоб не проболтался. Мать спрятала вилку, чтоб отвести подозрение от дочери. Только смысл вилки пока малопонятен.

Подождем третьей части...


th-165-berlusconi-galliani.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня версия совместного убийства. Девка вместе с Дереком. Потом она же шлепнула парня из револьвера, чтоб не проболтался. Мать спрятала вилку, чтоб отвести подозрение от дочери. Только смысл вилки пока малопонятен.

Подождем третьей части...

Отличная мысль. Ждем Дракошика ....)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что убийца - Пуаро - вот, точно всегда вне подозрений.

 

Либо в третьей части появится Повар...


MILAN nel mio cuore per sempre

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, что убийца - Пуаро - вот, точно всегда вне подозрений.

Вот это, конечно, мысль на миллион. Человек, оставшийся один в комнате, легко мог подкинуть яд. Только вопрос - зачем? и причем здесь вилка, мысль, что для отвода глаз, слишком банальна ...

Изменено пользователем PAVEL

th-165-berlusconi-galliani.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

III

 

Гроза, налетевшая столь внезапно, немного успокоилась, напоминая о себе лишь хмурым ворчанием, которое едва ли могло сойти за гром. За окном совсем стемнело, и казалось, что по ту сторону стекол в импровизированном зоосаде мечутся обеспокоенные мокрые хищники, мокрые, униженные, но чующие свою добычу за этой хрупкой и ненадежной прозрачной стеной.

Все молодые люди чувствуют себя хищниками. Они выслеживают добычу и часто торопятся, когда совершают бросок. Жертва ускользает, но они лишь расстроено урчат. Они надеются, что будет иной шанс, что новая дичь сама придет к ним на обед. Они наивно и упрямо верят, что именно их зубы никогда не сточатся, мышцы не утратят гибкость, а взор будет ясен и чист. Они думают, что такие «травоядные» старики, которые их окружают, это пережиток прошлого. Что они получаются из каких-то совершенно иных особей, и уж точно превращение в травоядного не грозит им лично. Быть может сестре, брату, другу или знакомому, но только не ему лично. У него, матерого хищника, всегда будет иначе.

 

Все они верили. Амиас Крейл верил в то, что его весьма неплохие, но далеко не прекрасные картины будут висеть в Британском Музее и Дрезденской галерее. Эльза Грир верила в то, что она прирожденная актриса и завидная невеста. Возможно, невеста для Амиаса Крейла. Дерек Тирелл верил, что его книги сродни творениям Шекспира. Он верил, что dolce vita – единственно возможный способ существования. Сложно его в этом упрекать, но легко оказалось опровергнуть его основы существования. Sic transit gloria mundi!

Но во что верила Кэролайн Крейл? И верила ли она вообще во что-то? Каков был смысл ее существования? Тихой, замкнутой, милой и умной, но неинтересной женщины. Она не стремилась оставить следа в этом мире, и это ей удалось. Даже ее родная дочь всем своим обликом – вылитый отец, вот уж, какая ирония. Если быть честными - все что их объединяет – кровь старухи Рейнхолл в жилах. Пуаро уже плохо помнил эту старую каргу, отъявленную мужененавистницу, но хорошо помнил ее выходки. И сведение в могилу мужа с помощью индийской медицины, и запреты служанкам выходить замуж, и это возмутительное завещание с лишением наследства собственного сына в пользу дочери, Кэролайн. Даже удивительно, что кровь старухи Рейнхолл не отразилась на характере Кэролайн и Кэтрин.

 

Пуаро вздохнул, прикрыв глаза и навалившись на спинку. Он осторожно почесал тапком больной сустав, тот отозвался возмущенным воплем, заставив маленького детектива сморщиться. Кэтрин осторожно покашляла, зажигая очередную сигарету.

Пуаро вдруг, неожиданно для себя, неприязненно посмотрел на нее. Зачем она пришла? Зачем она мучит его? Неужели нельзя все оставить как есть? Разве ей будет легче от высказанной в лицо правды?

О, мой бог. Так нельзя. Нельзя быть таким бесстрастным по отношению к желаниям других людей.

Он должен продолжать.

 

- Скажите, вы любили вашего отца? – он склонился и, в который раз, потянулся к графину с ликером.

- Конечно, что за вопрос, - она распахнула глаза. - Все девочки влюблены в своих отцов.

- Это не ответ, мон шер ами, не ответ.

- Он был… он был добрым. Папа много ругался, особенно, когда выпивал, но никогда не наказывал меня. Мне было непонятно, как можно часами торчать в саду с этой Эльзой, махая кистью. Я была еще так мала, чтобы оценить его талант. Возможно, когда-нибудь его картины будут цениться, как Рубенс или Веласкес.

- К сожалению, мон петит, публика редко благосклонна к творениям мастера при жизни. Им приходится умереть, чтобы прославить свое имя. Думаю, в конце концов, Амиас бы это осознал, - Пуаро потер виски, мельком глянув на часы. Почти десять, мон дье. – А что вы скажете о матери?

- О маме?

- Да, вы любили Кэролайн?

- Любая девочка любит свою…

- Це-це-це. Вы повторяетесь.

Кэтрин шмыгнула носом. Пуаро показалось, что в уголках ее глаз стало слишком мокро. Быть может, это огрехи освещения.

- Не так, как отца. Я понимаю сейчас, как это глупо. Но она учила меня шить, готовить, вести себя в обществе, даже, представляете себе, вытирать пыль. Мама не любила прислугу, пусть и могла бы себе ее позволить. Она считала, что женщина должна все делать сама, как настоящая хозяйка. Это была ее идея – отправить меня в пансион, в Швейцарию. Папа был против, он считал, что я слишком мала, но мама настояла. Как всегда.

Она уже откровенно всхлипнула и потянулась к сумочке, очевидно, за платком.

- А я еще она болела. И я ругаю себя, за то, что злилась на нее за это. Когда у мамы начинался приступ мигрени, мне приходилось самой идти к зеленщику за овощами, самой готовить рагу.

- Ваша мать часто болела?

- Мне казалось, что она не столько болела, сколько не хотела видеть в доме Эльзу. Каждый раз, когда отец начинал ее рисовать, мать утверждала, что у нее начинаются приступы. Иногда отец бросал работу и сидел возле нее. Иногда злился и уходил назло ей. Мне кажется, эти приступы… эти приступы правильно понимали все, кроме Дерека.

- Дерека? А как понимал их Дерек?

- Ну, он относился к маминой болезни очень серьезно. Разговаривал с докторами на Харли-стрит. Даже привез болеутоляющее, какой-то порошок анальгетика, что ли, я в этом не разбираюсь. Маме приходилось его пить во время «приступов мигрени», и она потом ходила, как сомнамбула. Как в синематографе, только наоборот. Но она всегда держала в комнате стакан с водой для того, чтобы растворить порошок.

- Дерек был очень заботлив.

- Мне так жаль его. Это несправедливо. Я, богатая наследница, мучилась в Швейцарии, а он погибал тут без денег. Он был так добр к нам, он был лучшим другом отца. Он не заслуживал своей судьбы. Мне даже временами казалось, он был влюблен в меня, пусть мне и было всего пятнадцать. Если бы я знала, я бы отдала ему все мои деньги.

Пуаро деликатно кашлянул.

- Вот вы и отвлеклись, мон шер. Если вы хотите услышать разгадку до полуночи, лучше нам просто кое-что вспомнить. Наверное, Кэролайн принимала болеутоляющее и в день трагедии?

- Не помню. Нет, по-моему, нет. Даже если она и собиралась принять, то ее, конечно, выбила из колеи смерть отца, ей уже было не до этого. Вы же понимаете. Он выпил, и сразу рухнул на стол. Мгновенно, - она пристально посмотрела на Пуаро. – Мне не нравятся ваши вопросы о лекарстве. Вы считаете, в нем был яд?

- Я считаю, что это звено цепи. Вы не представляете, мон шер петит, как сложно ковать цепь расследования. В этой цепи есть кольца поменьше, как мигрень вашей матери или сказки нашего дорогого Дерека, есть посильнее, вроде вашего отъезда в Швейцарию. Но, конечно, ничто не сравнится с вилкой Эльзы Грир. Это основное звено нашей цепи.

- Я все же не понимаю, как она попала в комнату к маме. Что Эльза могла там делать? И когда она могла туда попасть?

- Sic! Именно. Это хороший вопрос.

- Когда Эльза могла попасть в комнату мамы?

- Когда вилка Эльзы могла попасть в комнату Кэролайн Крейл. Это был очень странный факт. Мы сидим за круглым столом, видим друг друга. Эльза Грир ест, вилка на месте. Потом ваша мать уходит, чтобы сменить блюда, через некоторое время Эльза и Амиас идут танцевать. Уходите и вы с Дереком. Остаюсь лишь я, но я не брал чужой вилки. Вы можете мне не верить, но это вообще – самое главное. Зачем вообще кому-либо брать чужую вилку? Совершенно не логичный и бессмысленный поступок.

А потом вилку находят. В запертой комнате, рядом с трупом Кэролайн Крейл, которая умерла глубокой ночью от яда. Покончила с собой. Вуаля.

- Вы так и не спросили, - неожиданно прервала его Кэтрин.

- Не спросил что, мон ами?

- Вы не спросили, почему я тоже уверена, что моя мать не убивала моего отца.

- Я был уверен, что у вас есть на то причина.

- И она есть. Я никогда об этом не говорила. Это семейная тайна, скелет в шкафу, как там еще это называют? Мама любила выпить, а у нее была слабая печень.

- Она была алкоголичкой?

- Не совсем. Но доктора советовали ей не пить много.

- Поэтому мы не пили настойку до перемены блюд, верно? Поэтому мы пили соки и лимонад. Поэтому яд довольно долго ждал своей очереди.

- Да. И поэтому она не разносила бокалы и спиртное. Они хранились в кабинете отца.

- Их разносил ваш отец?

- Нет, месье Пуаро. Их разносила Эльза Грир.

 

Я думаю, что убийца - Пуаро - вот, точно всегда вне подозрений.

Подозревать Пуаро - я считаю, непроглядное свинство. ))) Хотя, конечно, возможно все.

 

 

Итак. Все карты на столе. Все улики перед вами. Предоставьте мне обвинение, мотив и способ соверешения убийства.

Изменено пользователем Dragon

Спасибо за все, Анчи. Это был твой Милан...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вилки именные были?


MILAN nel mio cuore per sempre

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вилки именные были?

Коль, ты когда-нибудь видел именные вилки?


Спасибо за все, Анчи. Это был твой Милан...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коль, ты когда-нибудь видел именные вилки?

 

Так просто такое внимание "Вилке Эльзы Грир", как будто на вилке её имя выгравирано )


MILAN nel mio cuore per sempre

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Складывается ощущение, что отец и вовсе погиб по ошибке. Должны были Кэролайн убить.


th-165-berlusconi-galliani.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...